Отключить


Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 5 лет

Государственная аккредитация МБДОУ не проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 92 пункт 1

Образование в МБДОУ осуществляется на русском языке.

Численность воспитанников МБДОУ на 01.09.2017г. составляет 308 детей.

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ » ДС № 443 г. Челябинска».

«МБДОУ «ДС №443 г. Челябинска» не реализует программы профессионального образования.

Дошкольное образование в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, в группах компенсирующей направленности — в соответствии с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)).

Реализуемые образовательные программы указаны в основной образовательной программе дошкольного образования, адаптационных образовательных программах МБДОУ

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска» (Далее Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа). Срок освоения Программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом. Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально — коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МБДОУ;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Краткая перзентация основной образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска» (копия)

Календарно-тематический план адаптационной группы кратковременного пребывания

Календарно-тематический план организации образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Музыка с мамой»
Аннотация к рабочим программам групп:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   для детей  раннего и дошкольного возраста.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Рабочие программы   в ДОУ   реализуются  в разработанном  и утвержденном   варианте  до  выхода   списка примерных основных  образовательных  программ.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа учителя-логопеда логопункта
Рабочая программа музыкального руководителя

 

Рабочая программа педагогов 1-ой младшей группы

Рабочие программы 2-ой младшей группы:

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие» 

Рабочие программы средней группы:

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие» 

Рабочие программы старшей группы:

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие» 

Рабочие программы подготовительной к школе группы

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие»

Описание адаптированной основной образовательной программы

МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска»

(для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Адаптированная  основная образовательная программа  МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска»  (Далее Программа) разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом  примерной основной образовательной программы  дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 года № 21/15)  и  обеспечивает  коррекцию  нарушений  речевого развития воспитанников от 5 до 7 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, учитывая особенности их развития и специфические образовательные потребности.

Образовательный процесс в МБДОУ в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляют  квалифицированные педагогические работники: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели (2 педагога), инструктор по физической культуре, музыкальный руководители , педагог-психолог,  учителя-логопеды (3 педагога). Все педагоги имеют высшую и первую квалификационные  категории. Два педагога (учителя-логопеды) награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ.

В  МБДОУ  создаются необходимые   условия для получения без дискриминации качественного образования лицами  с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,  оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». В учреждении борудованы музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, методический кабинет. В методическом кабинете функционирует библиотека научно-методической и детской литературы, периодических изданий. Кроме того, в МБДОУ функционирует медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и 2 комнаты – изоляторы. На территории МБДОУ оборудована одна физкультурная площадка и 2 прогулочных участков для детей данной группы.

Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях детского сада компенсирующей направленности  образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее коррекционно- образовательные цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально — коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Кроме того,содержательный раздел Программы включает описание и коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МБДОУ;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа).

Срок освоения Программы — два календарных года. Форма обучения воспитанников — очная.

Адаптированная основная образовательная программа (группы компенсирующей направленности для ждетей с тяжедвми нарушениями речи) (копия)

 

Краткая перзентация к основной адаптированной образовательной программе

 

Аннотация к рабочим программам групп:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   для детей  дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Рабочие программы   в ДОУ   реализуются  в разработанном  и утвержденном   варианте  до  выхода   списка примерных основных  образовательных  программ.

 

Рабочая программа учителя-логопеда Росляковой Г.А.

Рабочая программа учителя-логопеда Беловой Т.П.

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физкультуре

 

Рабочие программы воспитателей (старшая группа)

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие»

 

Рабочие программы воспитателей (подготовительная к школе группа)

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие»

 

 

Описание адаптированной основной образовательной программы

МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска»

(для смешанной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

В целях удовлетворения  потребностей населения Центрального района г.Челябинска в специальных (коррекционных) образовательных услугах, в соответствии с Приказом Центрального управления образования города Челябинска от 24.08.2015г. №393 «О перепрофилировании групп в дошкольном образовательном учреждении №443 Центрального района в 2015-2016 учебном году» с 01.09.2015г.в МБДОУ было перепрофилировано две группы комбинированной направленности (старшая, подготовительная группы) для детей с задержкой психического развития в одну смешанную по возрасту группу с задержкой психического развития 5-6 и 6-7 лет.

В соответствие с пунктом 6 статьи 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования».

В соответствие с пунктом 1 статьи 79 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой…».

В «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014) определено, что «в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» (смешанной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)  и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 года № 21/15 и обеспечивает коррекцию нарушений развития интеллектуальной сферы, учитывая особенности развития и специфические образовательные потребности воспитанников.

Смешанную группу муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 443 г. Челябинска» посещают дети с задержанным психическим развитием (ЗПР) 5-6 и 6-7 лет.

На 01.09.2015г. списочный состав группы – 16 детей.

Из них,

-детей 5-6 лет – 9 воспитанников;

-детей 6-7 лет – 7 воспитанников.

Сведения о семьях воспитанников:

Состав семей:

— полные семьи – 13;

— неполные семьи – 3;

-многодетные семьи – 2.

Образовательный уровень родителей:

— с высшим образованием – 32%;

— со средним специальным образованием – 40%;

— со средним образованием – 28%.

Социальный состав родителей:

— служащие – 4%;

— предприниматели – 8%;

— рабочие – 52%;

— неработающие – 36%.

Образовательный процесс осуществляется квалицированными педагогическими работниками: учителем – дефектологом, учителем – логопедом, педагогом — психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

50% педагогов имеют высшее специальное педагогическое образование.

В учреждении создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Распределение в смешанную группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР производится в соответствии с рекомендациями психолого — педагогической комиссии.

При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются индивидуальные образовательные потребности детей.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: МАОУ СОШ № 8, МБДОУ №211 Центрального района и МБДОУ №319 Калининского района, спортивный клуб «Надежда», Областной суд, ЧИППКРО, аптеки, магазины. Такое удобное расположение предоставляет возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%». Объем обязательной части адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «№ 443 г. Челябинска» составляет 70 % времени, необходимого для реализации адаптированной основной образовательной программы, а часть, формируемой участниками образовательного процесса составляет 30 % Программы. В объем вариативной части входят: система работы с родителями воспитанников, взаимодействие со школой, поликлиникой, МАУ ЦППМСП, региональный компонент.

Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях смешанной группы  МБДОУ  компенсирующей направленности  образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1)    изменение возрастного контингента;

2)    изменение направленности групп;

3)    изменение социального окружения;

4)    появление новых традиций, акций в МБДОУ;

5)    изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа).

Срок освоения Программы — два календарных года. Форма обучения воспитанников — очная.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 443 г.Челябинска» (смешанной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР) (копия)

 

Краткая презентация кадаптированной основной образовательной программе

 

 

Аннотация к рабочим программам группы:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   для детей   дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Рабочие программы   в ДОУ   реализуются  в разработанном  и утвержденном   варианте  до  выхода   списка примерных основных  образовательных  программ.

 

Рабочая программа учителя дефектолога 

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физкультуре

Рабочая программа педагога-психолога

 

Рабочие программы воспитателей (старшая подгруппа)

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие»

Рабочие программы воспитателей (подготовительная к школе под группа)

— Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» 

— Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»

— Рабочая программа образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

— Рабочая программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Рабочая программ образовательной области «Физическое развитие»

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации:

— 6 человек из малообеспеченных семей;

— 320 ребенка — компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет местных бюджетов:

— из семей ветеранов….- 6 человек;

— из многодетных семей — 14 человек;

— из семей опекунов — 3 человека;

— из семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья — 52 ребенка;

— бюджетные ассигнования по реализации муниципальных программ, утвержденных в составе ведомственной структуры расходов — 320 ребенка.

 

Формы, периодичность и порядок промежуточной  аттестации воспитанников

В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

 

 

Организация диагностики детского развития

в МБДОУ «ДС  №443 г.Челябинска»

 

В процессе  диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования.

Содержание диагностики связано с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, включает два компонента: диагностику образовательного процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика детского развития. Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а диагностика детского развития проводится на основе оценки развития  качеств ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Периодичность диагностики в дошкольном учреждении — два раза в год (промежуточная диагностика во всех возрастных группах  — в начале года с 1 по 30 сентября (в первой младшей группе — с 1 до 15 октября) и в конце учебного года с 1 по 30 апреля, итоговая диагностика в подготовительной к школе группе — в конце учебного года с 1 по 30 апреля). Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ

для обеспечения образовательного процесса

 

Учебный план групп общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план смешанной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год

 

Календарный учебный график групп общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

 

Календарный учебный график групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2016-2017 учебный год

 

Календарный учебный график смешанной группы крмпенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год

 

 

Интернет- представительства педагогов ДОУ

 

Наши бетки — музыкальные конфетки — блог Желтовой С.А., музыкального руководителя, руководителя РМО музыкальных руководителей Центрального района г.Челябинска

Художественное творчество — блог Шипиной В.Н., старшего воспитателя, руководителя РМО воспитателей (по изо-деятельности) Центрального района г.Челябинска

Каруселька — блог Прониной Е.В., воспитателя группы №8

Дефектолог — блог Денисенко Т.П., учителя-дефектолога

Педагог-психолого детского сада №443  — блог Кудряшовой Ю.А., педагога-психолога

Учитель-логопед — блог Беловой Т.П., учителя-логопеда

 

Из опыта работы:

 

Кондратьева Е.Д., воспитатель:

— доклад  «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей среднего возраста»

— из опыта работы «Элементы сказкотерапии как метод работы с агрессивными детьми»

— доклад «Тестопластика, как средство развития речи дошкольника»

 

Большакова Л.В., воспитатель:

— Консультация для родителей «МАМА, КУПИ СОБАЧКУ!»

 Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

— Конспект проведения беседы с родителями о безопасности жизнедеятельности дошкольников  

Зайнуллина Д.Г., воспитатель

— Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ

— Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

 

Насырова Д.И., воспитатель

 

Дидактические игры для развития речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Кожина Н.В., воспитатель:

 «Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста»

 

Желттова С.А., музыкальный руководитель:

— статья «Здоровьесберегающие технологии»

 

 

Денисенко Т.П., учитель-логопед, дефектолог
— Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Игры с пуговицами»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *